HUSQVARNA выявляет тенденции в садоводстве и огородничестве

Место для выращивания овощей и фруктов? Или место для общения? Или же возможность насладиться нетронутой природой? Вот лишь несколько возможных вариантов предназначений садовых и огородных участков, которые, по мнению составителей отчета Garden Report (компания Husqvarna), станут наиболее популярными в ближайшем будущем.

Содержащиеся в этом отчете выводы были сделаны на основе анализа 1,4 млн. записей в блогах пользователей сети Интернет из 13 стран мира – с тем, чтобы определить доминирующие мировые тенденции в сегменте садоводства и огородничества.

При составлении отчета Garden Report сотрудники компании Husqvarna опирались на сведения от самых активных садоводов и огородников – тех, кто постоянно обновляет свои блоги в сети Интернет. Задача состояла в том, чтобы обобщить их мнения и настроения; полученные результаты в самом деле оказались весьма интересными. В наши дни повсеместно наблюдается развитие индивидуальных подходов к обустройству земельных участков, которые во многом подогреваются благодаря общению в социальных сетях. Обсуждение садоводческих вопросов в Интернете, ведение блогов, создание тематических форумов и групп – всё это подталкивает людей к формированию своего уникального и неповторимого стиля при поддержке «виртуальных» друзей. К примеру, только в одной сети Facebook имеется более 500 групп садоводов-любителей. Проанализировав обсуждаемые темы и точки зрения, представленные в блогосфере, авторы отчета Garden Report выявили следующие тенденции.
«Огород для кухни» – направление, которое наиболее активно развивается в настоящее время. Его популярность связана, в частности, с супругой нынешнего президента США; напомним, что в прошлом году Мишель Обама превратила часть лужайки возле Белого Дома в овощную грядку. Мотивирующими факторами для поклонников «кухонного огорода» являются личностное развитие и удовлетворение от полезности своего труда.
«Нетронутый сад» – интерес к созданию рядом с домом кусочка «дикой» природы становится всё более распространенным явлением, особенно в странах Запада. Такие хозяева отказываются от аккуратности и четкой планировки; они предпочитают, чтобы все процессы в мире растений шли своим чередом. При этом у человека остаётся возможность проявить и выразить свою индивидуальность с минимальным вмешательством в естественную реальность.
«Социальный сад» – суть тенденции состоит в стремлении сделать из сада место для общения, рассматривая его как продолжение своего домашнего жилого пространства. Любопытный географический момент: количество сторонников такого подхода, похоже, возрастает по мере продвижения на север.

Материалы отчета Garden Report свидетельствуют о том, что интерес к садоводству и огородничеству не знает границ. Даже в странах с развивающейся экономикой (КНР, Россия, Бразилия) отмечена высокая активность блоггеров; на своих форумах они, в частности, обсуждают садовую технику и инструменты с точки зрения их качества, долговечности и дизайна. Общее мнение участников дискуссий состоит в следующем: оборудование должно выполнять те функции, для которых оно предназначено, создавая при этом как можно меньше проблем. Полный текст отчета Garden Report, составленного сотрудниками компании Husqvarna, размещен на веб-сайте по адресу: www.husqvarna.com/press. Русскоязычная версия находится на сайте www.husqvarna.com/ru в разделе «Пресс-релизы и новости». Пресс-релиз «Блогеры в поиске Эдема» от 14 мая 2010 года (ссылка «Скачать исследование»).